Эвакуация полноприводных автомобилей: особенности

Человек, испытавший в действии полноприводное авто, особенно, если довелось проехаться по грязи или снегу, навсегда становится его поклонников. И это не удивительно, ведь такие автомобили отличаются улучшенной управляемостью и высокой проходимостью. Им ни по чём любое бездорожье, они легко преодолевают сложные подъёмы и без проблем вписываются в крутые повороты. И даже на скользком покрытии такие машины ведут себя вполне достойно.

Но, как и у всех без исключения предметов и явлений, у полноприводных автомобилей есть свои недостатки. Один из них проявляется тогда, когда машина ломается и требует эвакуации.

Обычную машину, с передним или задним приводом зачастую можно просто отбуксировать к месту ремонта. А вот полноприводному транспортному средству так легко отделаться не удастся: ему почти во всех случаях потребуется эвакуатор. Так почему же машины с полным приводом нельзя буксировать?

Одним из важнейших узлов ходовой части таких автомобилей является межосевой дифференциал. Одной из его составляющих является вязкостная муфта, которая чаще всего ломается в процессе обычной буксировки.

Не подходит полноприводным авто и метод частичной погрузки, Если одна пара колёс вращается, а другая неподвижно закрепляется на платформе эвакуатора, то муфте тоже грозит поломка. Уязвимыми при этом становятся и другие узлы автомобиля. К примеру, при вывешивании задних колёс масло перетекает в переднюю часть машины, в результате чего перегревается задняя втулка раздаточной коробки.

Инструкции полноприводных автомобилей, как правило, чётко и категорично запрещают любую буксировку: на жёсткой или гибкой сцепке, а также методами частичной погрузки и вывешивания. Тем не менее, в автофорумах не утихают споры: определённый процент автомобилистов считает подобные запреты простой перестраховкой производителей. Что ж, каждый вправе решать судьбу своего автомобиля. Главное – осознавать риски и понимать, что в случае поломки дорогостоящих узлов за их ремонт придётся выложить немаленькую сумму.

Оптимальным (а в большинстве случаев и единственно возможным) методом эвакуации машин с приводом 4 х 4 является полная погрузка на платформу эвакуатора. Но и тут следует соблюдать осторожность. Важно не забыть поставить машину на ручник, а рычаг коробки передач – в первую позицию (если у машины автоматическая коробка, то рычаг должен стоять в положении «Р»).

И, конечно же, очень важно доверять эвакуацию своего четырёхколёсного друга только проверенным и надёжным службам, телефонами которых лучше запастись заблаговременно.